Главный специалист по клубному африканскому футболу Виктор Бондаренко, который работает на Черном континенте уже 20 лет, прокомментировал в интервью Eurosport.ru случившуюся в Египте после матча «Аль-Масри» и «Аль-Ахли» трагедию.
Бондаренко не понаслышке знает о Египте и футболе в этой стране – в 2005 году он полсезона проработал в «Исмаили».– Катализатором кровавой бойни в Порт-Саиде стал оскорбительный баннер столичных болельщиков...
– Я до сих пор не знаю, из-за чего все это произошло, хотя и BBC, и CNN давали свои версии. Мне рассказали, что команду «Аль-Ахли» увезли на вертолете. Они самый богатый и мощный клуб Египта, поэтому их сразу после игры увезли со стадиона.
– Большинство агентств все же сообщили, что все началось с баннера. В бытность работы тренером в «Исмаили» вы сталкивались с подобной войной болельщиков?
– Никогда. Я работал там полгода, ездил с командой в Порт-Саид, играл и против «Аль-Ахли», и против «Замалека», но никогда я не видел таких баннеров – это следствие политической борьбы.
– То есть вражды между столичными и провинциальными болельщиками во времена вашей работы не было?
– Не было, баннеры люди вывешивали, но только в поддержку своих игроков, мотивировали их, но чтобы до оскорблений доходило, такого вообще никогда не было. Египтяне были очень корректны, уважали друг друга. Для меня все случившееся большой неприятный сюрприз.
– Многие болельщики сумели пронести холодное оружие на стадион, из-за этого так много жертв и раненых. Семь лет назад с досмотром людей были такие же проблемы?
– В мое время в Египте вообще не было холодного оружия, я даже не слышал, чтобы люди приходили с ним на стадион. Вот когда я работал в «Орландо Пайретс» (команда из ЮАР – прим. Л.Ш.) в 1996 году, тогда на стадионы люди приходили с пистолетами, особенно на дерби с «Кайзер Чифс». Сто тысяч зрителей на трибунах – и половина из них с оружием. Но это было очень давно, тогда еще это допускалось, а в Египте такого вообще не было!
– А в ЮАР как же такое было возможно?

– Получается, о сегодняшнем напряжении в обществе пять лет назад не было и речи?
– Конечно, это все возникло после революции. Даже после тех революций, которые произошли в арабском мире – изменились порядки, сразу появилось оружие, обострилась политическая борьба, которая вовлекла в себя и спорт.
– Если бы это, не дай Бог, случилось в Европе, меры по предотвращению подобного в будущем в принципе ясны. Что может быть сделано в Египте?
– Когда все это произошло, я не мог понять, почему службы безопасности все это допустили. Их попустительство было явным...
– Полиция просто стояла и ничего не делала…
– Ну вот, вы же видели, они не вмешивалась. Еще были закрыты двери, люди перелезали через забор, представьте только... Ну, ясно, что у этой ситуации есть какая-то политическая подоплека, потому что мне трудно представить и поверить, что такое произошло. Эта ситуация просто не характеризует египетских людей.
– После этого может быть прекращен розыгрыш чемпионата Египта?
– Я слышал, что главный тренер «Аль-Ахли» Мануэл Жозе ушел со своего поста после этой трагедии, он боится возвращаться в Египет (разговор состоялся до того, как руководство клуба уговорило тренера не разрывать контракт – прим. Л.Ш.). Думаю, что вполне могут и завершить чемпионат.
Полную версию интервью с Виктором Бондаренко читайте на нашем сайте в ближайшие дни. В нем вы узнаете о кровожадности южноафриканских болельщиков, о смертельных болезнях, о странностях футбольных руководителей и о шаманских ритуалах.







0 комментариев:
Отправить комментарий